Горячее водоснабжение
Актуальный график отключения горячего водоснабжения во время летней ремонтной кампании размещен на официальном сайте ООО «БашРТС».
Перевод жителей на прямой договор с РСО не освобождает управляющую организацию от ответственности за исполнение договора по содержанию и управлению имуществом многоквартирного дома. Управляющая домом организация выступает своеобразным «единым окном» для приёма жалоб от потребителей на нарушение качества коммунальных услуг. Кроме того, она должна отвечать за качество предоставляемых услуг внутри многоквартирного дома и обеспечивать благоприятные и безопасные условия для проживания граждан.
ООО «БашРТС», как ресурсоснабжающая организация, осуществляет и несет ответственность за поставку ресурсов надлежащего качества до внешней стены многоквартирного жилого дома (установлено договором предоставления коммунальных услуг «отопление» и «горячая вода» ООО «БашРТС», типовые договоры размещены на сайте компании).
Внутренняя система отопления и горячего водоснабжения – зона ответственности управляющей организации, по всем возникающим вопросам необходимо обращаться в УОСогласно ПП РФ № 354, при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета горячей воды и наличии технической возможности установки такого прибора учета, размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению начисляется с применением повышающего коэффициента, равного 1,5.
Важно помнить, что согласно действующему законодательству повышающий коэффициент 1,5 применяется только к компоненту «Холодная вода для подогрева (ГВС)».
Для потребителей, не имеющих технической возможности установки приборов учета начисление платы за горячее водоснабжение производится по нормативу, утвержденному ГК РБ по тарифам, без применения повышающего коэффициента. Отсутствие технической возможности установки прибора должно быть подтверждено соответствующим актом, который потребитель должен предоставить в ресурсоснабжающую организацию.
Таким образом, установка индивидуальных приборов учета горячего водоснабжения позволит собственникам фиксировать ежемесячный расход и контролировать начисления. Для установки ИПУ ГВС необходимо обращаться в свою управляющую организацию, а после установки - в ресурсоснабжающую организацию для опломбировки и допуска прибора в эксплуатацию.
Пример расчета платы с повышающим и без повышающего коэффициента на 1 жильца при отсутствии ИПУ ГВС.
В соответствии с п. 81 Правил № 354 оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
Для замены (установки) прибора учета можно обратиться в Вашу управляющую организацию и оставить заявку. Произвести замену прибора учета горячего водоснабжения может и сам собственник, однако при этом необходимо согласовать отключение данной услуги по всему стояку, обратившись в управляющую организацию.
После замены водомера представители исполнителя коммунальной услуги (ООО «БашРТС» - если вы на прямом договоре) должны его опломбировать и документально оформить, как расчётный. Работы по вводу ПУ в эксплуатацию проводятся исполнителем без взимания какой-либо платы по согласованию с собственником помещения или по его заявке. Счётчик должен быть принят к расчётам в течение месяца со дня его установки.
При смене прибора учета просим Вас предоставить в ООО «БашРТС» акт замены/установки прибора учета для корректных начислений платы за коммунальную услугу.
При отсутствии текущих показаний, начисления по ГВС производят либо по среднемесячному объему потребления, либо по нормативу, что, чаще всего, значительно выше, чем ежемесячный расход горячей воды. Для корректного начисления необходимо передавать текущие показания ежемесячно не позднее 25 числа любым способом:
• При оплате платёжного документа через банки-партнёры и терминалы (до 10 числа месяца);
• В личном кабинете клиента и мобильном приложении после регистрации и подключения лицевого счёта;
• На официальном сайте ООО «БашРТС» во вкладке «Передача показаний ГВС без регистрации», заполнив обязательные поля: номер лицевого счёта, ФИО собственника, адрес, показания;
• По телефону центра обработки обращений БашРТС 8-800-511-30-15, клавиша 2;