Общие вопросы
Сумма в квитанции БашРТС за горячую воду отображается двумя вышеуказанными строками и рассчитывается исходя из фактического расхода горячей воды по переданным собственником показаниям счётчика либо по среднему объёму/нормативу потребления (в случае отсутствия показаний).
Передавать показания прибора учета ГВС следует не позднее 25 числа каждого месяца
С 13 сентября этого года с потребителей – физических лиц при оплате жилищно-коммунальных услуг через мобильные приложения и онлайн-сервисы банков или в офисах кредитных учреждений будет взиматься комиссия. Данное нововведение прописано в постановлении Правительства Российской Федерации № 1164 от 05.09.2019 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации”. При этом сотрудники банков, а также АО «Почта России» и другие платёжные агенты обязаны информировать клиентов о взимании комиссии и её размере до проведения оплаты.
В то же время у потребителей ООО «БашРТС» есть возможность оплатить отопление и горячую воду без комиссии, не выходя из дома. Сделать это можно в личном кабинете на официальном сайте и мобильном приложении теплоснабжающей организации. Сервис онлайн-оплаты доступен для владельцев банковских карт.
Также для пользователей личного кабинета всегда доступны услуги:
• Формирование и печать квитанций;
• Передача показаний индивидуальных приборов учета;
• Сервис «Виртуальная приёмная»;
• Заказ звонка специалиста;
• Актуальные новости и акции.
Да, будет. Объем коммунальной услуги ОДН тепловой энергии распределяется пропорционально площади и не зависит ни от количества прописанных, ни от числа фактически проживающих в квартире человек.
ООО «БашРТС» предлагает своим клиентам – физическим лицам, имеющим прямые договорные отношения с ресурсоснабжающей организацией, воспользоваться новой услугой – доставкой платежного документа посредством e-mail рассылки.
Данный сервис позволит своевременно получать и оплачивать квитанции БашРТС вне зависимости от их фактического местонахождения. Отмечаем, что подписка на рассылку платежного документа в электронном виде подразумевает отказ от получения бумажного эквивалента.
Для подключения услуги «Доставка квитанции БашРТС посредством e-mail рассылки» необходимо заполнить Заявление на получение квитанции посредством E-Mail и Согласие на обработку персональных данных собственника (физлица) и передать в БашРТС любым удобным способом:
- прикрепить скан/фото в обращении в личном кабинете клиента на официальном сайте;
- направить скан/фото на электронную почту bashrts_tsp@bgkrb.ru, а также в личных сообщениях социальной сети Вконтакте;
- передать специалисту в клиентском офисе ООО «ЕИРЦ РБ».
Скачать бланки для заполнения вы можете на официальном сайте ООО «БашРТС» в разделе Потребителям -> Бланки заявлений.
ООО «БашРТС» напоминает, что все актуальные начисления и оплату можно увидеть в личном кабинете клиента на сайте после регистрации и подключения лицевого счета.
Не входит, т.к. общая площадь жилого помещения состоит из суммы всех частей такого помещения, за исключением балконов и лоджий.
Перевод жителей на прямой договор с РСО не освобождает управляющую организацию от ответственности за исполнение договора по содержанию и управлению имуществом многоквартирного дома. Управляющая домом организация выступает своеобразным единым окном для приёма жалоб от потребителей на нарушение качества коммунальных услуг. Кроме того, она должна отвечать за качество предоставляемых услуг внутри многоквартирного дома и обеспечивать благоприятные и безопасные условия для проживания граждан.
ООО «БашРТС» как ресурсоснабжающая организация осуществляет и несет ответственность за поставку ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в жилом доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома (ч. 15 статьи 161 ЖК РФ).
Переход на прямые договоры может быть осуществлён как по желанию жильцов (для этого требуется решение общего собрания собственников помещений в МКД), так и в обязательном порядке со стороны «БашРТС». Здесь подразумевается одностороннее расторжение компанией «БашРТС» договора с управляющей организацией при наличии подтверждённой задолженности УО, превышающей два месяца.
Преимущества прямого договора с ООО «БашРТС»:
• повышение прозрачности начисления платы;
• отсутствие «посредников» в лице управляющих компаний или ТСЖ;
• возможность отслеживать счета, платежи, показания индивидуальных приборов учёта (ИПУ) в личном кабинете клиента ООО «БашРТС».
Заключение прямого договора в письменном виде не требуется. Согласно п. 6 ст. 157.2 Жилищного кодекса РФ, договор, содержащий положение о предоставлении коммунальных услуг между собственником помещения в многоквартирном доме и РСО, заключается на неопределенный срок в соответствии с типовыми договорами, утвержденными Правительством РФ.
Публичный договор размещен на официальном сайте ООО «БашРТС» во вкладке «Типовые договоры теплоснабжения и ГВС» раздела «Потребителям».
Но если потребитель желает получить на руки бланк оформленного договора с РСО, то для этого необходимо одному из собственников лично обратиться в один из офисов центра сбыта для приема потребителей (физических лиц) ООО «БашРТС» с пакетом документов:
• Заявление (бланк заявления находится на участке);
• Паспорт (всех собственников: оригинал + копии страниц с фото и регистрацией проживания);
• ИНН (оригиналы + копии)
• Копии и оригиналы документов, подтверждающих право пользования жилым (иным) помещением (свидетельство о государственной регистрации права собственности, договор найма, аренды и прочее);
• Справка о количестве проживающих и количестве комнат в жилом помещении (оригинал);
• Договор купли-продажи (обмена) жилого помещения;
• Акт приема-передачи жилого помещения;
• Паспорт индивидуального прибора учета горячего водоснабжения;
• Акт ввода в эксплуатацию ИПУ ГВС или акт о снятии показаний ИПУ ГВС.
Собственникам необходимо обратиться в ООО «БашРТС» в Центры обслуживания клиентов, либо отправить сканы/фото документов в Личный кабинет клиента или на эл.почту bashrts_tsp@bgkrb.ru. Каждому собственнику предоставляются следующие документы:
- заявление о выделении отдельного счёта (форма на сайте);
- свидетельство о праве на долю в квартире или выписка ЕГРН;
- документ (копия), удостоверяющий личность.
По результатам рассмотрения данного заявления, каждому заявителю создается отдельный лицевой счёт и квитанции на оплату услуг направляются исходя из размера его доли в праве собственности.
Основная причина образовавшегося долга в квитанции – несвоевременная оплата коммунальный услуг. Напоминаем, что срок оплаты – не позднее 10 числа месяца, следующего за расчетным.
Платеж, совершенный после указанного срока, будет учтен в начислениях в следующей квитанции. Актуальные начисления и оплату по коммунальным услугам «горячая вода» и «отопление» можно посмотреть в личном кабинете клиента ООО «БашРТС».